Телефон
г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Качалова, 7, БЦ «Мельник»
Почта
Адрес
Соц. сети

Как составить контент-план для «Инстаграма»

Планирование постов не обеспечит напрямую приток подписчиков и прибыли, но систематизирует ведение блога и поможет составить правильную цепочку касаний с целевой аудиторией. Это полноценный маркетинговый инструмент и он необходим для успешной работы в соцсетях.

Мы написали для вас об основных принципах работы с ним. В статье рассказали как составить контент-план для «Инстаграма» на месяц, добавили примеры и поделились полезными сервисами. Информация будет полезна блогерам и владельцам коммерческих аккаунтов.

Создаём контент-план поэтапно

Вам не нужны публикации ради публикаций. Вымученный или скучный пост не увлечёт подписчиков и они не отреагируют на него. В итоге приложение будет меньше показывать вас в ленте. Поэтому очень важно начинать с изучения интересов целевой аудитории и построения стратегии.

Как должен выглядеть продающий сайт

Вам не нужны публикации ради публикаций. Вымученный или скучный пост не увлечёт подписчиков и они не отреагируют на него. В итоге приложение будет меньше показывать вас в ленте. Поэтому очень важно начинать с изучения интересов целевой аудитории и построения стратегии.

Определяем цели

Конечно, главная задача коммерческого блога — получение прибыли тем или иным образом. Но вместе с тем нужно ставить краткосрочные и сопутствующие цели. Например, увеличение вовлечённости, усиление имиджа компании, закрытие возможных возражений клиентов. Если это новый аккаунт — знакомство с вами и продуктом.
Для каждого случая нужен свой информационный формат и тема. Подумайте, на каких вопросах вам нужно сконцентрироваться в этом месяцe?

Проводим аудит своего блога

Перед тем, как писать контент-план для «Инстаграма», посмотрите, какие вопросы вы уже освещали и как на них реагировали подписчики. Проанализируйте, чем похожи посты, набравшие больше всего лайков, сохранений и репостов.
И, напротив, что может быть не так с «неудачными» публикациями? Статистика доступна в самом приложении, если настроен бизнес-аккаунт. Также можно использовать сервисы для работы в соцсетях. Например, LiveDune или Sendpulse.
На основе этого вы уже будете иметь представление об интересах подписчиков. Разбейте аудиторию на сегменты, составьте портреты потребителей, чтобы получить более чёткое представление о них.
Учитывайте, что ваши читатели находятся на разных этапах воронки продаж.
Кто-то постоянный клиент, кто-то только что узнал о вас, а кто-то находится на стадии сомнения. Для каждого из них нужно написать посты или «сторис» с выгодным предложением, ответами на вопросы и сомнения.

Определяем структуру блога

Однообразные публикации быстро наскучат подписчикам и не закроют все потребности вашего бизнеса. Чередуйте несколько видов контента, чтобы работать со всеми сегментами и запросами целевой аудитории.

Количество постов, которое мы указали в каждом случае — примерное и вам нужно будет разработать своё. Поставьте перед собой краткосрочную цель на месяц, например, привлечь какое-то число новых пользователей или увеличить продажи. Исходя из этой цели, формируйте соотношение материалов.

1. Продающий.
Описание продукта или услуги с призывом купить и указанием цены, презентация акций и скидок, отзывы, интервью с представителями компании. Размещать такой контент можно как в постах, так и в «сторис». Слишком частые продажи подписчики сочтут навязчивостью, поэтому их должно быть не больше 20-30%.

2. Развлекающий.
Нужен, чтобы разработать контент-план для увеличения активности в «Инстаграме». Это смешные ситуации, милые фото, мемы, конкурсы, опросы и челленджи в ленте и «сторис». Второй вариант предпочтительнее, так как можно добавлять интерактивные элементы и таким образом вовлекать аудиторию во взаимодействие. Примерно 30% в любом блоге.

3. Информационный.
Анонсы, факты о компании, принципах работы или создании товара. Для блогера — личное мнение, истории из жизни. В коммерческом аккаунте оптимальный процент таких публикаций — не больше 50%. В личном он может составлять большую часть блога, если это, например, лайфстайл.

4. Экспертный.
Обучающие, познавательные посты с лайфхаками, подборки, сравнения и гайды на тему, близкую вашему аккаунту. Такие посты часто сохраняют, а stories делятся с друзьями. Примерно 25%.

Ищем темы

Создание контент-плана для «Инстаграма» подразумевает работу с тремя форматами: посты (фото и видео), Stories и IGTV. Первый и третий вид публикаций — для «вечного, полезного контента», второй — для развлекательных материалов, интерактивов и мимолётных мыслей. При поиске тем рассчитывайте их количество, ориентируйтесь на рекомендации маркетологов.
  • Публикации в ленту: 1 в 1-3 дня для блогера, 2-3 в неделю для бизнеса.
  • «Сторис»: 2-10 в день для блогера, 2-3 в день для бизнеса.

Пишем контент-план

  • Конкуренты. Обратите внимание на количество комментариев, выбирайте обсуждаемые вопросы.
  • Тематические сообщества. Посмотрите, что интересует ваших потенциальных заказчиков.
  • Клиенты. Проанализируйте статистику сайта или спросите напрямую, о чём они хотят узнать.
  • Лидеры мнений. Подпишитесь на экспертов из вашей сферы — обычно они освещают новости, формируют тренды.
  • Новости. События в индустрии, мире, городе или стране.
К темам есть два требования. Первое — соответствие деятельности компании или заявленной изначально идее, если речь идёт о личном аккаунте. Второе — польза для всех сегментов аудитории. Это могут быть не только экспертные знания, но и эмоции.

Где искать темы:

Документ, в котором вы будете планировать публикации, должен быть удобным, понятным и отвечать на все вопросы. В идеале, таблица включает в себя семь элементов:
  • Дата и время (зависит от часов активности ЦА).
  • Вид контента и формат подачи.
  • Тема и тезисное содержание, текст поста.
  • Действие, которое вы хотите получить от подписчиков (лайк, подписка, сохранение).
  • Визуал или ссылка на него.
  • Статус текста (готов, опубликован).
  • Хештеги и геолокация.
Вы можете корректировать этот список под свои задачи и добавлять новые пункты. Например, фамилию автора, который должен сдать текст и фото.

Анализируем и корректируем

Составление контент-плана для «Инстаграма» — не конечный этап. Нужно регулярно отслеживать статистику, анализировать реакцию подписчиков и экспериментировать с новыми форматами, если старые не вызывают отклик у аудитории.

Пример контент-плана

Сервисы для создания контент-плана

Для планирования публикаций можно использовать Excel, Google таблицы, Trello. Удобно заводить собранные данные в сервисы автопостинга: Амплифер, SMMPlanner, Kuku.io, Seolit. Сохранять красивые фото для будущих постов удобно на сайте Pinterest.
Универсального шаблона для публикаций не существует. Но информация из статьи подходит для каждого бизнеса и поэтому можно смело говорить, что теперь вы знаете, как создать контент план для «Инстаграма».

Нет времени на ведение социальных сетей? Напишите нам, и мы
возьмём на себя весь комплекс работ по продвижению.